Жанр: J-rock, Visual kei
Город: Токио, Япония
О BUCK-TICK, существующих аж с 1985, можно сказать много чего. Они одни из пионеров visual kei и чуть ли не самые первые показали в клипе фан-сервис. Они имеют уникальное узнаваемое звучание, но в то же время за вот уже 22 года пробовались в куче разных стилей, от попа до готики. Они образец настоящей крепкой команды, что доказывает вот уже 20 с лишним лет не меняющийся состав. Они демонстрируют, что, даже работая с теми же людьми на протяжении многих лет, можно постоянно изобретать что-то новое и не только удерживать старых поклонников, но и постоянно создавать новых. BUCK-TICK это, пожалуй, одно из самых замечательных явлений в j-rock и, так сказать, «must have».
BUCK-TICK можно без единого сомнения назвать народной японской группой. Они единственные пионеры джей-рока, которые не только существуют до сих пор, но и на протяжении 22 лет умудряются сохранять неизменным состав группы. Фактически, это была первая группа, в чьем клипе мы увидели фан-сервис, который сейчас не использует только самый ленивый.
Но в самом начале все было иначе. На дворе стоял 1983 год и все участники группы были студентами старшей школы Takasaki. Два друга Imai Hisashi и Higuchi Yutaka решили основать группу Hinan GoGo, которая в первый год своего существования играла исключительно каверы. Через некоторое время к ним присоединяются Hidehiko Hoshino (бас), Araki (вокал) и Atsushi Sakurai. Atsushi на тот момент еще не пел и даже не собирался. Когда его пригласили присоединиться к группе, он купил небольшую ударную установку (кажется еще и с целью доводить отца своими «репетициями») и стал барабанщиком.
Спустя год у группы наконец-то появляется своя песня, написанная Imai, который до кучи решает сменить название группы на Buck-tick. Imai, Atsushi и Araki заканчивают школу, а U-ta и Hidehiko должны были закончить ее через год. Почти сразу Araki покидает группу, но его место занимает Atsushi, за несколько месяцев до этого понявший, что хочет петь. В группу в качестве...
показать дальше...
... барабанщика приходит Toll, старший брат U-ta, который уже было решил стать «нормальным» человеком, но поддался на просьбу младшего брата. С тех пор группа не меняла своего состава.
На первых порах именно связи уже поднаторевшего в музыкальном деле Toll помогают группе с выступлениями, а в 1986 году их замечает Kazuyo Sawaki из индис лейбла Taiyo Records. Группа подписывает с ними контракт и выпускает свой первый сингл Hurry up mode.Он был выпущен и на CD, и на виниле, но сейчас и то, и то является коллекционным раритетом. Как ни странно, даже в первом сингле BUCK-TICK слышится их совершенно особенное звучание, которое не было потеряно даже через 22 года.
Через год BUCK-TICK приобретают статус мейджер, подписав контракт с мейджер лейблом Victor и выпустив свой второй по счету синглу SexualXXX. С тех пор выпуск альбомов и синглов становится практически беспрерывным. И с этого момента группа постоянно на публике. В 1988 они наконец-то делают свои прически, соответствующими закону гравитации (ирокез оставляет себе только Toll, причем, до нынешних дней), а Atsushi возвращает себе натуральный цвет волос (к радости своих фанатов). Выходит альбом Seventh heaven, а за ним Taboo.
В 1989 году Imai арестовывают за хранение наркотиков, а точнее - ЛСД. Но группа и не думает о том, чтобы искать нового гитариста. Уже в июле Imai возвращается, а в декабре устраивается большой концерт в Tokyo Dome.
В 90ом году начинается Aku no hana tour, ставший самым динамичным за всю историю группы вообще по той причине, что они умудрились выступить во всех японских префектурах. А так же вышла книга Tenshi No Zawameki ~My Buck-tick Story~ и Hyp No.3. Выходит альбом Symphonic Buck-tick in Berlin, где ребята поработали с Berlin Chamber Orchestra.
В начале следующего года выходит альбом Kurutta Taiyo, где Imai в очередной раз поработал со звуком, используя только появившиеся тогда MIDI. Кроме того, группа записывает концерт, предназначенный для показа по кабельному телевидению (впервые в истории!) на канале Wowow. В 1992 группа выпускает альбом с искрометным названием Koroshi No Shirabe ~This is NOT Greatest Hits~ и запускает тур This is NOT Greatest Tour.
В 1993 был представлен сингл Dress, которому суждено стать самым известным не только среди j-rock публики. Ремикс на эту песню в 2005 году используют в аниме Trinity blood.
1994 год, помимо очередного альбома и тура, приносит side-project Imai под названием Shaft с человеком по имени Raymond Watts (Pig). Их альбом называется Switchblade.
Некоторое время спустя группа переходит на лейбл Mercury/Polygram и берет все дела в свои руки. А их песня Gessekai используется в OST к аниме Night walker.
За эти несколько лет Imai умудряется в качестве гитариста поучаствовать в записи сольного альбома Raymond’а и альбома Soft ballet, а так же пишет музыку для Grazing, которая была записана Guniw tools.
А в 1999 году он же присоединяется к Zilch в туре Cut Your Edge Tour 99. Что до Atsushi, то он участвует в записи сингла Masami Tsuchiya «Mori No Hito ~Forest People~», для которого пишет лирику и участвует в бэк-вокале. Это уже не говоря о знаменитых Sсhwein и Lucy, но о них позже.
В 2000 группа снова меняет лейбл и переходит на BMG/Funhouse. В этот период популярность группы растет и за рубежом, так группа приезжает в Корею, где их неожиданно встречает огромное количество поклонников. А уже в 2001 группа принимает участие в Soyo Rock Festival 2001, который проходит ежегодно в Сеуле. В этом же году и образовывается знаменитый side-project Schwein, где помимо Atsushi и Imai, участвует и Raymond Watts и Sascha Konietzko из KMFDM.
В следующем году группа празднует свой 15-тилетний День Рождения.
2004 - это год, когда участники разбегаются по своим проектам. В частности, Imai вместе со знаменитым гитаристом и старым другом Kiyoshi образовывают группу под названием Lucy и выпускают альбом Rockarollica. Atsushi тоже не терял даром времени. Для начала он заперся в студии и записал свой первый сингл Sacrifice. А затем сыграл в фильме Longinus, где стал вампиром, который охотится на других вампиров. Кроме того, состоялся его сольный концерт Explosion (видимо, Atsushi решил в своем сольном концерте воплотить все свои мечты прошедших лет - в частности, выпить и покурить на сцене, что раньше строго запрещалось ему лидером). U-ta занялся проектом Wild Wise Apes, а Toll выпустил сольный альбом с замечательным названием Yagami Toll & the Blue Sky.
И хотя Atsushi продолжал заниматься выпуском сольников и в 2005, но BUCK-TICK снова были вместе.
2006 ознаменовался книгой Oral History, а так же возрождение Lucy, которая записала альбом Rocarollica 2 и отправилась в тур «от Хоккайдо до Окинавы».
А в 2007 наконец-то последний участник группы Hidehiko сдался и тоже организовал сольный проект Dropz.
В середине года выходит новый сингл сингл BUCK-TICK Rendezvous.
А последним альбомом становится Tenshi no revolver.
Несмотря на такую длинную и богатую историю, группа не собирается останавливаться на достигнутом. BUCK-TICK в прекрасной форме и вновь полны идей и планов, что, конечно, радует не только поклонников, которых за 20 лет стало невероятно много, но и всех остальных, что такие пионеры джей-рока, как BUCK-TICK, не собираются сдаваться и еще дадут сто очков вперед любой из молодых групп.
В 2008 году они продолжают радовать фанатов и почитателей. Объявлено о выходе нового альбома-memento mori(точная дата-18 февраля 2009года). После нескольких месяцев напряжённой работы в студии BUCK-TCIK с невероятной скоростью выпускают два сингла:
сначала-17 декабря-HEAVEN, и сразу за ним-14 января-GALAXY. Оба подкреплены клипами, которые уже завоевали в глазах многих уважение. Уже в апреле нчинается тур в поддержку альбома. Он состоит из 25 выступлений. Завершится тур сразу двумя концертами в центральном зале NHK.